У участников проекта по изучению русского жестового языка из числа учеников «Лицея им. И.В.Авдзейко» Спасского сельского поселения (без нарушения слуха) появился новый формат работы по проекту – наставничество по типу «ученик-ученик».
Наставничество — это взаимодействие, при котором опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить новые знания. А при такой форме наставничества как «ученик-ученик» своими знаниями делятся ученики одной образовательной организации, при этом тот, кто имеет большие образовательные компетенции, принимает на себя роль эксперта и обучает тех, у кого компетенции меньше. Такая деятельность позволяет передавать знания и формировать необходимые навыки быстрее, чем традиционные способы, поскольку происходит как бы «горизонтальное» общение — на равных. Еще наставничество помогает развить лидерские качества и отточить навыки ребятам, которые выступают в роли экспертов.
В проекте «На стыке миров» возникла идея применения системы наставничества между ребятами, когда помимо детей, которые были задействованы в изучении жестового языка с самого начала (уже в течение полугода), появились такие ребята, кто тоже хотел бы изучать русский жестовый язык, но не смог присоединиться к занятиям. Ведь лицей состоит из нескольких филиалов, дети проживают в разных деревнях и присутствовать на занятиях бывает сложно по территориальным причинам.
Поэтому теперь те, кто давно участвуют в проекте, обучают русскому жестовому языку недавно присоединившихся сверстников – очно, а также с помощью специально записанных ими тематических видеороликов. Потом ребята проходят тестирование на знание основных тем и получают баллы. Те, кто наберут больше всего баллов и окажутся самыми активными пользователями жестового языка, на весенних каникулах отправятся в детский лагерь «Солнечный», где будет проходить совместная смена с глухими детьми. Там они будут в течение пяти дней заниматься творческой деятельностью по озвучиванию мультфильма «Винни-Пух» на жестовом языке, общаться, веселиться и просто отдыхать.